Фотогалерея

БЕЗОПАСНОСТЬ НА СНЕГОХОДЕ

Снегоход - это мощная техника, способная за считанные секунды разгоняться по снегу до огромной скорости. В неумелых или неосторожных руках она может быть очень опасна. Не соблюдая меры безопасности, можно покалечить себя и других и даже погибнуть. Чтобы сноумобилинг приносил вам только приятные эмоции, соблюдайте несколько простых правил.


 

Изучите инструкцию


Опытные водители снегоходов подтверждают: перед тем, как обкатывать новую “игрушку”, внимательно прочтите руководство по эксплуатации, инструкцию водителя, руководство по безопасности – словом, все прилагающиеся к машине документы. На этом настаивают все ведущие мировые производители. Читайте вдумчиво и внимательно. Обязательно ознакомьтесь с предупреждающими таблички на самом корпусе снегохода.

 

Необходимая экипировка

 

Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Она не только бережет вашу голову от травм, но также является прекрасной защитой от ветра и даже веток, которые вы встретите, пробиваясь через густой лес. Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок. 

 

Снегоход и алкоголь

 

Считается, что спиртные напитки являются хорошим средством для обогрева организма. Недаром спиртное так и прозвали "горячительным". Но это относится только к первым минутам его употребления. А вот другие его действия могут застать вас как раз в самом пути. Понижая мышечный тонус, алкоголь в то же время нарушает координацию движений, замедляет реакцию и при всем при этом придает излишнюю самоуверенность. Есть опасность сделать неправильный выбор в критический момент, поддаться чувству усталости или сонливости во время движения. Прием даже малых доз алкоголя нередко ведет к тяжелым последствиям. Садитесь за руль только в трезвом состоянии! Снегоход и алкоголь - несовместимые вещи! То же самое относится и к похмельному синдрому. Алкоголь оказывает шоковое воздействие на нервную систему -  организму нужно время, чтобы оправиться от интоксикации. Поэтому садиться за руль не только автомобиля, но и снегохода нужно только по прошествии всех послеалкогольных симптомов.

 

Это не автомобиль


Снегоход - исключительная машина. Даже если у вас уже есть большой водительский стаж за рулем автомобиля или мотоцикла, начните обучение управлению снегоходом с нуля. Пройдите все этапы – от простого к сложного. Начинайте с малых скоростей. Забудьте о стереотипах, привычных вам как водителю автомобиля. Вождение снегохода имеет свою специфику. Главная особенность езды на снегоходе заключается в том, что под обманчиво гладкой снежной поверхностью могут прятаться незаметные препятствия: камни, смерзшиеся комья снега, ручьи. Снегоход лыжами и гусеницей «продавливает» верхний слой снега и «находит» эти подводные камни. К этому всегда надо быть готовым. 
 

Заправка и техобслуживание


Не забывайте вовремя подливать бензин и регулярно меняйте масло. Специалисты рекомендуют по возможности самостоятельно не разбирать узлы и механизмы снегохода. Частая «сборка-разборка» нарушает точность взаимного расположения деталей и тем самым ускоряет их износ. Также не рекомендуется самостоятельно «допиливать», переделывать и менять фирменные детали. Если в техинструкциях не оговорено иное, все работы по техобслуживанию двигателя должны проводится только на выключенном холодном двигателе. Не оставляйте ключ в замке зажигания, если не хотите, чтобы ваш снегоход угнали. Не запускайте двигатель «вхолостую», без нагрузки и не держите снегоход с открытым отверстием заливной горловины топливного бака. Ни в коем случае не курите и не зажигайте другой открытый огонь там, где хранится ваш снегоход, или тогда, когда вы заправляете бак, проверяете уровень топлива. Не держите снегоход с заправленным баком в помещении, где есть источники тепла и (или) пламени (обогреватели, электросушилки, ит.п.). Не заправляйте снегоход бензином при включенном двигателе. Не прогревайте в морозную погоду холодный двигатель при помощи открытого огня, чтобы быстрее запустить снегоход. Не включайте двигатель снегохода, если демонтирован защитный кожух ремня вариатора. Не запускайте двигатель в закрытых помещениях: как и у автомобиля, выхлопные газы снегохода опасны для здоровья и жизни.

 

Изучите местность


Заранее изучите район, по которому будете кататься. Рассмотрите его на подробных картах и на снимках со спутника. Расспросите местных жителей. Отыщите других водителей снегоходов, которые уже выезжали туда. Задайте им вопросы «вживую» или на тематическом форуме в интернете. Получите максимум информации о районе предполагаемого путешествия, в том числе, и метеорологический прогноз на ближайшее время для этого района. Мы рекомендуем портал rp5.ru.

Безопасный старт


Движки на современных снегоходах стоят мощные, так что стартуйте как можно плавнее,  иначе рискуете плюхнуться спиной точкой на снег. На этот случай не забывайте надевать на руку петлю шнура безопасности: в случае падения рывок шнура выдернет специальную чеку или колпачок, двигатель заглохнет, и ваш снегоход далеко без вас не ускачет. Перед стартом осмотритесь, не стоят ли рядом люди, а так же нет ли под гусеницей посторонних предметов (гайка, камень и т.п.) Выброшенные гусеницей, такие предметы могут попасть в находящегося рядом с вами человека. 

 

Следите за скоростью


Снегоходы от ведущих производителей обладают гигантским запасом скорости – до 180-190 км/ч у спортивных моделей. Владельцу такой техники, несомненно, хочется увидеть максимум возможностей машины. Но во многих случаях с этим искушением надо справляться. Снежная трасса коварнее других покрытий. Даже днем, при идеальной видимости, когда так и хочется добавить газу до упора, не забывайте: все что находится под снегом, скрыто от глаз водителя. Например, вы можете «найти» лыжей своего снегохода брошенную в поле борону или тракторную шину. К тому же при ярком свете в белоснежных полях плохо видны природные ловушки: камни, ямы, канавы. Словом, какой бы ровной ни казалась местность, если вы пока не изучили ее как свои пять пальцев – передвигайтесь максимально осторожно. При выборе скорости соблюдайте простое правило: ваша скорость должна соотноситься с пределами видимости так, чтобы, заметив впереди препятствие, вы успели затормозить. Особого внимания требуют хмурые, пасмурные дни, езда в метель и снегопад, а особенно – езда ночью. Ваш возможный тормозной путь всегда должен быть короче того отрезка, который освещен фарами и хорошо просматривается.

 

Безопасные маневры

 

Другие водители снегоходов и автомобилей должны видеть, что вы собираетесь сделать в следующую секунду. Запомните основные сигналы рукой: 
Левый поворот - вытянутая в сторону прямая левая рука 
Правый поворот - вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов 
Остановка - поднятая вверх прямая левая рука 
Снижение скорости/торможение - вытянутая в сторону и вниз левая рука, направленная под углом к земле. 
 

Осторожнее с проводами


Железное правило от опытных водителей: если вы подъезжаете к линии электропередач, немедленно сбросьте скорость и внимательно присмотритесь. Вам могут встретиться низко висящие провода. Последствия встречи с проводом на полном ходу, как вы понимаете, могут быть самыми печальными. Так что лучше вообще избегать проезда под ЛЭП, особенно при плохой видимости.
 

Езда по обочинам 


Если вы едете по обочине шоссе, будьте также очень внимательны. Не устраивайте гонок: вы можете налететь на скопление снега, оставленное при расчистке дороги, и вылететь на асфальт или перевернуться. К тому же на поворотах толщина снежного покрова минимальная, часто встречаются "лысые" пятна асфальта, на котором снегоход с трудом поддается управлению. 

 

Движение по холмистой местности

 

При заезде в гору "играйте" своим весом так, чтобы снегоход не смог опрокинуться назад, и гусеница не сильно копала. То есть, в зависимости от ситуации, переносите вес ближе к "носу" снегохода, либо смещайтесь назад. Если снегоходу не хватает сил взобраться на гору, надо "закопать" гусеницу, чтобы снегоход не откатился назад. Если же у вас достаточно мастерства и опыта, съезжайте задним ходом или, не снижая скорости, развернитесь на холме. При езде вдоль склона смещайте корпус ближе к вершине холма. Если снегоход начинает сползать вниз или переворачиваться, направьте его вниз по склону, если это по каким-либо причинам невозможно, "катапультируйтесь". Но обязательно в сторону вершины холма, чтобы катящийся кубарем вниз снегоход не прокатился по вам. 

 

Берегитесь лавин

 

Находясь в горах, помните об опасности схода лавины. Ездить в таких районах следует, только пройдя предварительный курс обучения вождению снегохода в горах. 

Научитесь распознавать и читать местность, где может сойти лавина. Считайте потенциально опасным любой склон круче 30 градусов. 
Обратите внимание на расположение склона по отношению к солнцу и ветру. 
Опасайтесь нависших снежных карнизов, глыб из снега и льда. 
Подумайте о последствиях схода лавины. Понесет ли вас лавина на скалу, в лесной массив или засыплет снегом в глубокой лощине? 
Путешествуйте с осторожностью, возьмите с собой необходимое спасательное оборудование:  специальные сигнальные фонари, лопаты, шесты-щупы для обнаружения заваленных снегом людей и портативную рацию для вызова помощи. 


Пересечение дорог


Пересекать шоссе, автобан и железную дорогу надо строго под прямым углом. Особенно это актуально для пересечения рельсов. В противном случае вы рискуете развернуться и "соскользнуть" на рельсы.  Тогда вытаскивать снегоход с железнодорожного полотна придется руками. При переезде асфальта и железнодороного полотна переносите вес на заднюю часть снегохода, чтобы максимально разгрузить лыжи. Делайте это только в случае крайней необходимости и очень осторожно - не создавайте помех транспорту, для которых эти дороги изначально предназначены.

 

Езда по льду


Правила безопасности предписывают не пересекать на снегоходе замерзшие водоемы - есть опасность провалиться вместе с машиной под лед. Даже если ледяной покров крепок, учитывайте, что у гусеницы и лыж сцепление с ледяной поверхностью становится гораздо меньше, чем со снегом. А значит, снегоход будет хуже слушаться водителя в поворотах, при ускорении и торможении. Если вы все-таки решились пересечь озеро или реку по льду, сначала проверьте лед и удостоверьтесь, что он крепкий. Печально, но факт: большинство аварий со смертельным исходом – случаи, когда водитель проваливается под лед и тонет. 

 

Езда по ночам

 

Главное - не гоните, даже если места вам знакомы. Видимость ночью в разы хуже, чем днем. Да и внимание после бурно проведенного дня притупленное. 

 

И последнее...

 

Катайтесь, по возможности, с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира. 

 

Присоединяйтесь: